Гедон-Юг
Официальный сервисный партнер Volkswagen

15 лет Volkswagen DSG

  • Первая коробка передач DSG была представлена в серийном Golf R32 в 2003 году
  • DSG марки Volkswagen стала революцией в области автоматических коробок передач

Юбилей DSG: 15 лет назад марка Volkswagen представила первую коробку передач с двойным сцеплением (DSG) для серийных автомобилей. В этом типе трансмиссии был изменен принцип переключения передач. Это была революция как в целом, так и для автомобилей компактного класса в частности.

Триумф автоматической коробки передач пришелся на 2003 год, когда на рынок вышла модель Golf R32 с двигателем мощностью 241 л.с. По заказу для нее предлагалась автоматическая 6-ступенчатая коробка передач DSG. Эта коробка передач нового типа быстро переключала передачи и обеспечивала экономию топлива до 20% по сравнению с автоматической коробкой передач с гидротрансформатором.

В 2018 году уже более 40% автомобилей модели Golf оснащены коробками передач DSG. Этот показатель для более компактной модели Polo составляет почти 30%, а для автомобилей модели Golf Sportsvan — 50%. Кроме того, половина моделей T-Roc и Tiguan и 90% удлиненного Tiguan Allspace получили коробки передач DSG. Автомобили Passat комплектуются этой коробкой передач на 60% (седан) и 70% (универсал), а модели Arteon — на 80%.

В зависимости от модели, двигателя и системы привода марка Volkswagen предлагает различные версии 6- и 7-ступенчатой коробки передач DSG. В настоящее время они рассчитаны на передачу крутящего момента до 250 Н·м (DQ200-7), 400 Н·м (DQ260-6 и DQ400-6), 420 Н·м (DQ381-7) и 550 Н·м (DQ500-7). Более того, имеется 6-ступенчатая гибридная коробка передач DSG (DQ400E-6, до 400 Н·м). В нее встроен электродвигатель, и предназначена она для установки на гибридные модели марки, такие как Golf GTE и Passat GTE. Работа по усовершенствованию этих коробок передач не прекращается: они дополняются технической возможностью движения накатом, которая предусматривает отсоединение двигателя от трансмиссии для использования кинетической энергии автомобиля и, как следствие, дополнительной экономии топлива.

Общей чертой всех коробок передач с двойным сцеплением выступают превосходные характеристики переключения без прерывания потока тягового усилия. Весь процесс переключения занимает не более нескольких сотых секунды. В процессе достижения крейсерской скорости коробка передач DSG переходит на более высокую передачу раньше, таким образом повышая топливную экономичность.